Машиностроение
русский
Динамика и прочность машин
ГЛАВНАЯО КОМПАНИИСОБЫТИЯГАЛЕРЕЯ РАБОТНАШИ КЛИЕНТЫВАКАНСИИКОНТАКТЫ
Презентации Статический анализ Динамика и кинематика Проектирование

Гидрогазодинамика

Биомеханика
  Динамический расчет. Нелинейный анализ. Расчет конструкций.
Презентации

Сравнительный анализ аэродинамического сопротивления электропоездов ЭС1 «Ласточка» (Desiro Rus) и ЭД4М

Цель работы: проведение аэродинамических расчетов процессов обтекания двух электропоездов при различных скоростях движения. Анализ лобового сопротивления и боковых сил, действующих на вагоны электропоездов ЭС1 «Ласточка» и ЭД4М.

В связи с планом введения в эксплуатацию новой модели электропоезда «Ласточка» на общей сети железных дорог РФ появилась необходимость сопоставить аэродинамическое сопротивление поезда «Ласточка» с эксплуатирующимся поездом ЭД4М. Выполнены аэродинамические расчеты обтекания исследуемых типов электропоездов набегающим воздушным потоком.

Пространственная геометрия электропоездов «Ласточка» и ЭД4М. Головные вагоны


Аэродинамическая модель электропоезда «Ласточка» Аэродинамическая модель электропоезда ЭД4М



Результаты аэродинамического расчета. Направление воздушных потоков вблизи поверхности электропоезда «Ласточка». Головной вагон
Результаты аэродинамического расчета. Направление воздушных потоков вблизи поверхности электропоезда ЭД4М. Головной вагон



Результаты аэродинамического расчета. Распределение кинетической энергии турбулентности вблизи поверхности электропоезда «Ласточка»
Результаты аэродинамического расчета. Распределение кинетической энергии турбулентности вблизи поверхности электропоезда ЭД4М



Результаты аэродинамического расчета. Графики суммарного лобового сопротивления, действующего на оба электропоезда при постоянной скорости
Результаты аэродинамического расчета. Графики суммарного лобового сопротивления, действующего на оба электропоезда в зависимости от скорости движения

Результаты расчетов показывают, что аэродинамическое сопротивление электропоезда ЭД4М на 4% больше, чем сопротивление электропоезда «Ласточка». Показано, что преимущества более обтекаемой формы головного вагона электропоезда «Ласточка», полностью нивелируются из-за возвышающихся над поверхностью крыши ящиков оборудования.

ООО «Хекса» по заказу ОАО «РЖД», 2013 год.


Rambler's Top100Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ru