Машиностроение
русский
Динамика и прочность машин
ГЛАВНАЯО КОМПАНИИСОБЫТИЯГАЛЕРЕЯ РАБОТНАШИ КЛИЕНТЫВАКАНСИИКОНТАКТЫ
Презентации Статический анализ

Динамика и кинематика

Проектирование Гидрогазодинамика Биомеханика
  Динамический расчет. Нелинейный анализ. Расчет конструкций.
Презентации

Анализ колебаний полувагона при движении по неровному рельсовому пути. Определение нагрузок на рельсы


 


Постановка задачи:

Исследовались колебания вагона при движении.  В процессе движения вагона по реальному рельсовому пути колесные пары испытывают  постоянное динамическое воздействие вследствие неровностей рельсов. В работе рассмотрены наличие периодичности расположения неровностей на протяжении пути. Физически это сводится к временной периодичности воздействия на колесные пары.

Горизонтальные неровности рельса задавались в виде синусоиды с амплитудой от 1 мм до 30 мм и расстоянием между пиками (длинами волн) от 3 м до 40 м. В динамической модели учитывалось демпфирование.

Выполнена серия расчётов и исследовано влияние изменения параметров неровностей на динамическое поведение вагона при движении с разной скоростью.

В каждом расчёте получены перемещения конструкции, реакции взаимодействия «колесо-рельс», силовые факторы в упругих элементах.

Определены критические скорости, при которых амплитуда боковых перемещений (раскачка) конструкции достигает максимального значения для конкретных параметров неровности.  При скоростях до 30 км/ч максимальная боковая раскачка достигалась при длинах волн неровности равных четверти (2,16 м), половине (4,33 м) и базе (8,65 м) вагона соответственно.


 
Результаты расчетов конструкции. Максимальная вертикальная сила в подвеске от длины волны неровностей при критической скорости вагона. Амплитуда неровности 30 мм

 
Результаты расчетов конструкции. Силы реакции в упругих элементах

Скорость вагона: 28 км/ч

Длина волны: 9 м

Амплитуда неровности 30 мм

ООО «Хекса» по заказу ОАО «РЖД»
Rambler's Top100Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ru