Машиностроение
русский
Динамика и прочность машин
ГЛАВНАЯО КОМПАНИИСОБЫТИЯГАЛЕРЕЯ РАБОТНАШИ КЛИЕНТЫВАКАНСИИКОНТАКТЫ
Презентации Статический анализ Динамика и кинематика

Проектирование

Гидрогазодинамика Биомеханика
  Динамический расчет. Нелинейный анализ. Расчет конструкций.
Презентации

Оптимизация конструкции путевых энергопоглощающих упоров, обеспечивающих безопасную остановку поездов «Сапсан»

Цель работы: выполнить виртуальные испытания путевых энергопоглощающих упоров (ПЭУ) при наезде электропоезда «Сапсан» с закрытым носовым обтекателем на тупиковую призму , провести оптимизацию конструкции ПЭУ.

Отличительная особенность высокоскоростных электропоездов «Сапсан» – наличие носового обтекателя, закрывающего переднюю автосцепку головного вагона для снижения аэродинамического сопротивления поезда. Запуск эксплуатации поездов «Сапсан» на общей сети железных дорог РФ потребовал пересмотра рабочих характеристик устройств инфраструктуры, обеспечивающих безопасность движения. В частности, необходимым стало проверить сохранения рабочих функций ПЭУ тупиковых призм при наезде поезда «Сапсан» с закрытыми створками носового обтекателя (случай возможного нарушения работы механизмов открытия створок).

При наезде на тупиковую призму электропоезда или пассажирского поезда локомотивной тяги с открытой автосцепкой (без обтекателя или с открытым обтекателем) сцепка ПЭУ входит в зацепление со сцепкой поезда  и поглощающее устройство рассеивает кинетическую энергию поезда. Натурные испытания поезда «Сапсан» с закрытыми стеклопластиковыми створками обтекателя , обнаружили недостаточный запас конструкции ПЭУ к потере устойчивости, что приводит к разрушению ПЭУ.



Электропоезд «Сапсан» с открытым носовым обтекателем

По данным натурных испытаний выполнена верификация разработанной расчетной модели. Проведены виртуальные испытания конструкции ПЭУ, теряющей устойчивость при наезде поезда с закрытыми створками носового обтекателя. В работе выявлены недостатки предлагаемой заказчиком конструкции, составлены рекомендации по ее улучшению и разработаны чертежи оптимизированных элементов конструкции.

Задачи решались с учетом нелинейных перемещений, контактных взаимодействий, нелинейного поведения конструкционных материалов (с возможностью разрушения элементов конструкции).


 Результат виртуальных испытаний ПЭУ конструкции, предложенной заказчиком. Потеря устойчивости ПЭУ при наезде поезда


  Результат оптимизации конструкции. Конечное положение отработавшего ПЭУ при наезде поезда «Сапсан» с закрытым носовым обтекателем

Разработаны и проверены расчетами варианты изменения конструкции ПЭУ. Оптимизированная конструкция ПЭУ сохраняет устойчивость и обеспечивает безопасную остановку поезда «Сапсан» с закрытыми створками носового обтекателя при наезде на путевой энергопоглощающий упор тупиковой призмы. При этом сохраняется работоспособность тупиковой призмы для случаев возможных последующих наездов поездов, в том числе других типов.

ООО «Хекса» по заказу ОАО «РЖД», 2010 год.

Rambler's Top100Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ru