Машиностроение
русский
Динамика и прочность машин
ГЛАВНАЯО КОМПАНИИСОБЫТИЯГАЛЕРЕЯ РАБОТНАШИ КЛИЕНТЫВАКАНСИИКОНТАКТЫ
Презентации Статический анализ Динамика и кинематика

Проектирование

Гидрогазодинамика Биомеханика
  Динамический расчет. Нелинейный анализ. Расчет конструкций.
Презентации

Оптимизация конструкции и поиск оптимальных параметров резервного подшипника

Физический прототип рассматриваемой задачи представляет собой вал, вращающийся на магнитном подвесе внутри некоего особо ответственного устройства, имеющего повышенные требования безопасности к последствиям нештатных ситуаций во время функционирования данного устройства.

Этот многотонный многометровый вал, вращающийся с частотой нескольких тысяч оборотов в минуту,  должен надёжно удерживаться заданное время резервными подшипниками при выходе из строя магнитного подвеса при аварии или сейсмическом воздействии.

Исходный радиальный зазор между вращающимся валом и контактными поверхностями резервного подшипника составляет 0.2 мм. Радиальное перемещение этих контактных поверхностей не может превышать также 0.2 мм. Диаметр же опорных шеек вала составляет несколько сотен миллиметров.

Проблема конструкции заключается в том, что при взаимодействии вращающегося вала с контактными поверхностями резервного подшипника происходит трансформация кинетической энергии вращения в поступательную кинетическую энергию вала, и если демпфирования в подшипнике оказывается недостаточно, то огромные контактные силы разбивают резервный подшипник. Демпфирование же в подшипнике осуществляется за счёт сухого трения при мизерном (несколько десятых долей миллиметра) радиальном перемещении внутренних деталей резервного подшипника. При этом, как недостаточная, так и избыточная сила трения ведёт к лавинообразному росту контактных сил.

В процессе выполнения работы было исследовано несколько расчётных схем резервного подшипника. Проведены оптимизационные расчёты, в результате которых для каждой рассмотренной задачи определены параметры конструкции, обеспечивающие как работоспособность конструкции, так и минимальные силы контактного взаимодействия ротора с резервным подшипником.

ООО «Хекса» по заказу ФГУП «ОКБМ имени И.И. Африкантова», 2006 год.

Rambler's Top100Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ru