Строительство
русский
Современные методы проектирования и рассчетов
ГЛАВНАЯО КОМПАНИИСОБЫТИЯГАЛЕРЕЯ РАБОТНАШИ КЛИЕНТЫВАКАНСИИКОНТАКТЫ
Презентации Поверочные расчеты Расчетное сопровождение

Проектирование

Аэродинамические расчеты Расчеты узлов конструкций Разработка оборудования
  Расчеты металлоконструкций. Расчеты на прочность строительных конструкций. Современные методы проектирования и расчетов.
Презентации

Проектирование конструкций элементов кольца тоннельной обделки для участка линии метрополитена в г. Нижний Новгород

Выполнено проектирование обделки тоннеля метрополитена в г. Нижний Новгород. По заданным геометрическим параметрам железобетонных сегментных блоков разработаны конструктивные решения радиальных стыков и кольцевых стыков, разработана конструкция армирующего каркаса.

Кольца тоннельной обделки в сборе Сегментные блоки в сборе

Диаметр тоннеля метрополитена 5,3 метра. Каждое кольцо обделки состоит из 8-ми сегментных блоков стянутых между собой гнутыми болтами. Между блоками задавалось контактное взаимодействие через полиэтиленовые прокладки (пакеры).

  1. Определены нагрузки на элементы тоннельной обделки от грунта слоистой структуры. Выполнены расчеты прочности и несущей способности конструкции обделки тоннеля при различных значениях отношения вертикального давления в грунте к горизонтальному.
  2. Выполнена оптимизация конструкции армирования сегментных блоков обделки.
  3. Выполнена проверка на герметичность стыков между кольцами обделки для выбранного типа уплотнения. Подобраны усилия затяжки резьбовых соединений
  4. Выполнены расчеты прочности и несущей способности сегментных блоков обделки при нагружении домкратами проходческого щита. Подобран оптимальный вариант соединения блоков обделки.
  5. Выполнен расчет прочности и несущей способности конструкции обделки тоннеля на сочетание с временной нагрузкой от подвижного состава.
  6. Разработана схема складирования сегментных блоков.
  7. Разработана рабочая документация на железобетонные сегментные блоки и армирующему каркасу.

Для каждого конструктивного решения получены напряженно-деформированного состояния (НДС) конструкции с использованием пространственных конечноэлементных моделей. В расчетах учитывалась нелинейность механических свойств конструкционных материалов (сталь, бетон грунты и пр.). По результатам расчетов выполнена оптимизация конструкций элементов тоннельной обделки по прочности, массе, стоимости производства и технологичности монтажа.

Тоннель метрополитена в процессе строительства

ООО «Хекса» по заказу ОАО «Московский Метрострой», 2008 год.

Rambler's Top100Rambler's Top100Рейтинг@Mail.ru