Анализ поперечных сил при экстренном торможении грузовых поездов повышенной массы и длины
Влияние действующих сил на различные типы рельсовых скреплений и шпал при экстренном торможении грузовых поездов повышенной массы и длины
В связи с постоянно растущей потребностью увеличения провозной способности участков сети железных дорог РФ (особенно ее восточной части), актуальным является вопрос сохранения и/или повышения безопасности применения грузовых составных поездов и грузовых поездов повышенной массы и длины.
Цель работы заключается в том, чтобы методами математического моделирования проработать подходы к определению максимальных продольных, поперечных и вертикальных нагрузок на рельсы железнодорожного пути при движении по нему поезда повышенной массы и длины. Проанализировать нагрузки на рельсовый путь от вагонов поезда при экстренном торможении. Используя полученные выводы по нагрузкам на путь, построить расчетные деформируемые модели рельсошпальных решеток и выполнить анализ критериев безопасности движения грузового поезда повышенной массы и длины.
В ходе работы выработаны подходы к получению максимальных нагрузок на рельсовый путь при движении по нему поезда повышенной массы и длины, подход к получению напряженно-деформированных состояний элементов рельсошпальной решетки при поперечных нагрузках на рельсы.
Результаты проведенных исследований могут быть использованы для проведения опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, направленных на проектирование и модернизацию элементов рельсошпальной решетки и системы торможения поезда.
Построенные модели позволяют оперативно вносить изменения, связанные с работой системы торможения поезда повышенной массы и длины, оперативно изменять расчетный профиль пути и схему формирования поезда. Использование разработанных математических моделей при проектировании новых конструкций элементов рельсошпальной решетки и систем торможения поезда позволяет существенно сократить затраты на проведение испытаний.